Рекомендации по созданию страницы первичной профсоюзной организации на сайте образовательного учреждения
_____________________________________________________________________________
Сегодня для того, чтобы получить ответ на интересующий нас вопрос достаточно задать его yandex, google или другим поисковым системам. Не являются исключением и вопросы, связанные с деятельностью профсоюзной организации. Сайт является одним из способов знакомства с деятельностью организации, а также весомым элементом в процессе формирования имиджа. Впечатление от просмотра сайта или удивление от его отсутствия становится основой дальнейшего отношения к профсоюзной организации.
Первичная профсоюзная организация является неотъемлемой частью не только Общероссийского Профсоюза образования, но и своего образовательного учреждения. В связи с этим, рекомендуем вам создавать не собственный отдельный сайт, а страницу/раздел на сайте образовательного учреждения. Это повысит посещаемость вашей страницы, а также будет способствовать целостности восприятия информации посетителем.
ДЕЙСТВИЯ ПО СОЗДАНИЮ СТРАНИЦЫ
1.Обратиться к разработчику сайта, выяснить технические возможности ресурса.
|
2.Определиться с внешним видом страницы и ее содержанием. Собрать необходимые материалы.
|
Страница должна содержать достаточно большой объем информации для работников обо всех основных направлениях деятельности профсоюза, а также методические материалы и новости о происходящих событиях. В то же время она не должен быть перегружена лишней и не актуальной информацией.
В оформлении страницы обязательно должна быть использована официальная символика Общероссийского Профсоюза образования. Это способствует восприятию первичной профсоюзной организации как части Общероссийского Профсоюза образования.
В шапке сайта/страницы должно быть указано название организации (пример: Первичная профсоюзная организация + название образовательного учреждения). Допускается использование сокращенного названия образовательного учреждения. Слово «сайт»/«страница» употреблять не нужно.
Работать с вашей страницей должно быть просто и удобно. Ее структура должна быть интуитивно понятной и аккуратной. Посетитель должен найти нужную информацию «в 2 клика» мышью.
Рекомендуемые разделы:
- Новости (самый часто обновляемый раздел).
- Об организации (содержит ознакомительную информацию об организации, сферы деятельности и результаты работы, ФИО председателя, преимущества вступления в Профсоюз, информация о том, как стать членом профсоюза, общее положение о ППО, контакты)
- Документы (официальные документы по направлениям деятельности организации, коллективный договор, отчеты о деятельности, справочные материалы, публикации)
Раздел должен быть структурирован.
- Разделы, посвященные основным направлениям деятельности организации (например: организационная работа, информационная работа, охрана труда и т.д.). Если информация о направлениях деятельности была размещена в разделе документы, дублировать ее не нужно.
- Фотогалерея
- Вопрос-ответ, часто задаваемые вопросы
- Контакты (в том числе и вышестоящих профсоюзных организаций)
При наличии технической возможности рекомендуем вам сделать форму обратной связи для посетителей (рубрика вопрос/ответ). При отсутствии такой возможности укажите в разделе «Контакты» адрес электронной почты, контактные телефоны.
Список разделов приведен для ориентира, и содержание их может изменяться, в зависимости от особенностей работы организации. Однако подобный порядок разделов меню является общепринятым при разработке сайтов.
Постарайтесь сделать страницу максимально полезной. Разместите ответы на самые часто задаваемые вопросы. Опубликуйте бланки заявлений о вступлении в профсоюз. В разделе «Документы» добавьте нормативные акты, федеральные законы, региональные соглашения, коллективный договор. Проводя консультации с членами Профсоюза, ссылайтесь на этот раздел.
В стремлении сделать свою страницу полезной и информативной важно не переусердствовать. Ведь иногда встречаются примеры, когда на странице профсоюзной организации можно увидеть рекламные баннеры, форму отправки бесплатных смс, смешные видеоролики, анекдоты, гороскопы, бесплатные объявления и многое другое, что даже косвенно не относится к профсоюзной работе. Такой информации не место на сайте профсоюзной организации!
Оформление страницы не должно отвлекать внимание от его содержания. Жестких требований к ее цветовой гамме нет, однако предпочтительнее использовать фирменные цвета Общероссийского Профсоюза образования и их оттенки. К примеру, ярко-зеленый текст, написанный курсивом на красном фоне – не лучшее стилистическое решение. Текст должен читаться легко. Важные слова/заголовки/фразы должны быть выделены.
Добавьте баннеры или ссылки на сайты Красноярской краевой организации, вашей территориальной организации.
В случае если у вас свой собственный сайт, разместите ссылку или баннер с переходом на него на сайте образовательного учреждения.
|
3.Составить совместно с разработчиком сайта подробное техническое задание, в котором будут учтены все вышеперечисленные требования.
|
4.Договориться с разработчиком или администратором сайта, как будет обновляться информация.
|
Работа по обновлению информации на вашей странице не должна отнимать много времени. Пройдя инструктаж от разработчика сайта, вы сможете самостоятельно добавлять новости, фото и документы. Это позволит повысить оперативность информирования.
|
5. Следить за посещаемостью вашей страницы, а также за источниками посещения.
Сделать это можно при помощи счетчиков установленных на ваш сайт или на сайт образовательного учреждения.
|
Резюме: разрабатывая страницу профсоюзной организации, старайтесь сделать ее информативной, удобной, полезной и привлекательной. Будьте корректны: на странице не должно быть информации, которая не относится к профсоюзной деятельности. Сайт/страница – это ценная информационная площадка, которая по сравнению с другими направлениями информационной работы обладает весомыми преимуществами.
Помните: ИНФОРМИРОВАНИЕ О РАБОТЕ ПРОФСОЮЗА ЯВЛЯЕТСЯ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИЕЙ.
|