11:07 Общероссийский Профсоюз образования: личность, возможности, перспективы | ||||||||||||||||||||
25 августа в Москве в рамках селекторного совещания "Профсоюзный час" состоялась панельная дискуссия "Профсоюз в экосистеме московского образования. Возможности и перспективы". Её очными зрителями стали более 200 человек, онлайн посмотрели - свыше 550. Вместе с лидерами, коллегами и партнёрами Общероссийского Профсоюза образования были рассмотрены три вопроса:
Спикерами дискуссии стали представители центрального аппарата и Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования, Департамента образования и науки города Москвы, Московской федерации профсоюзов, Московского городского Дома учителя, Московского городского совета ветеранов педагогического труда, а также директора школ и колледжей, председатели территориальных и первичных порганизаций Профсоюза, молодые профактивисты. Старт мероприятию дали председатель Московской городской организации Профсоюза Марина Иванова, заместитель председателя Профсоюза Михаил Авдеенко и заместитель председателя Департамента образования и науки города Москвы Александр Гаврилов. Множество характеристик было дано Профсоюзу в ходе дискуссии. Как отметил заместитель председателя Департамента образования и науки города Москвы Александр Гаврилов, именно Профсоюз не даёт департаменту расслабиться, помогает не пропустить важные для педагогов моменты. Председатель Московской городской организации Профсоюза Марина Иванова, в свою очередь, подвела некоторые итоги профсоюзной работы: те задачи, которые были поставлены ещё зимой, в большинстве своём реализованы. Но работа продолжается. - Мы должны постоянно расширять возможности, - добавила профсоюзный лидер. Для этого нужно ставить "большие дерзкие волосатые цели". Этот смешной термин был придуман американцем Джимом Коллинзом и характеризует те цели, которые должны привести компанию к успеху. Многие директора московских школ признают, что успешность их образовательной организации зависит от успеха первичной профсоюзной организации. Поэтому руководители школ и колледжей, которые участвовали в дискуссии, говорили о важности социального партнёрства. - Ещё два года назад численность нашей первичной профсоюзной организации составляла 27 %, сейчас она возросла до 99 %. Люди задают вопрос: как мы этого достигли и для чего это нужно? Казалось бы, современная школа вполне может работать без Профсоюза. Однако профсоюзная организация становится одним из важнейших условий создания сильного, сплочённого, стабильного коллектива в условиях большого образовательного комплекса и высокого уровня конкурентности, - пояснила директор столичной школы № 1290 Екатерина Маркова. Чем крепче и увереннее в себе первичка, тем шире её возможности и перспективы. Некоторые подтверждающие примеры привела председатель территориальной профсоюзной организации Юго-Восточного административного округа Москвы Жанна Гусарова. Так, в одной из школ инициативная первичка провела переговоры с новым фитнес-центром и договорилась о выгодных условиях для своего коллектива. И этим хорошим предложением воспользовались десятки человек. При наличии умелого лидера, поддержке коллектива и мудрости директора первичка может реализовать и многие другие проекты. Кстати, не нужно забывать, что хорошим помощником в реализации профсоюзных проектов являются советы молодых педагогов школы. Сегодня большинство из них входят в Столичную ассоциацию молодых педагогов, образованную при Московской городской организации Профсоюза. Ассоциация генерирует свои идеи, совершенствует те, что уже есть в Профсоюзе и образовании, растит новые кадры и помогает молодёжи в становлении. Об этом было выступление ещё одного спикера – председателя Столичной ассоциации молодых педагогов Елены Саниной. Однако педагогическое сообщество – это не только молодёжь. Это люди разного возраста, в том числе учителя, которые отдали профессии значительную часть жизни и вышли на заслуженную пенсию. С ветеранами педагогического труда профсоюз работает тоже. Директор Московского городского Дома учителя Нина Минько рассказала о том, каким видит развитие этого направления в Профсоюзе и какие ресурсы для поддержки многоопытных педагогов есть у столичного дома учителя. Всё это лишь неполный перечень тем и выступающих. В ближайшие дни будет опубликована полная запись панельной дискуссии, о которой мы сообщим дополнительно. Другие публикации по теме:
| ||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |