ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
КРАЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

Главная » 2016 » Октябрь » 2 » Тренды развития системы образов. РФ
06:54
Тренды развития системы образов. РФ

 С 26.09 по 30.09.2016г. Сочи на базе образовательного центра «Сириус» проходил Всероссийский семинар-совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и председателей региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования.

Участники семинара-совещания обсуждали широкий круг вопросов, связанных с ключевыми направлениями развития системы отечественного образования. Так, на совещании затронуты вопросы о национальной системе учительского роста, совершенствовании профессионального стандарта педагога, повышении заработной платы учителям, а также о развитии сети базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов в регионах Российской Федерации.

В семинаре-совещании принимали участие глава Минобрнауки России Ольга Васильева, Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, заместитель министра финансов Российской Федерации Алексей Лавров, заместитель главы администрации Краснодарского края Анна Минькова, представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Общероссийского Профсоюза образования, региональных органов управления образованием и другие.

Совместное мероприятие Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования уже привлекло внимание средств массовой информации, в частности, из-за ряда заявлений, озвученных в ходе его проведения:

1.                   Аппробация нового проекта системы начисления зарплат учителям, разрабатываемого Минобрнауки России и Профсоюзом. Заработная плата учителей будет включать в себя базовую и стимулирующую части. При этом основная часть не должна быть меньше 70% от общего заработка педагога, сообщила во вторник на Всероссийском семинаре-совещании Общероссийского профсоюза образования министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

«На сегодняшний день мы считаем, что соотношение базовой и стимулирующей части должно быть 70 к 30, это оптимально. Это соглашение было ранее закреплено в трехстороннем соглашении, которое мы готовим вместе с нашим профсоюзом», - сказала Васильева.

По словам министра, средняя заработная плата в образовании сейчас составляет 36,8 тыс. рублей. Причем в 64 регионах зарплата педагогов в последние месяцы росла, в 21 регионе, наоборот, снижалась. «С этими регионами мы будем работать, и достаточно жестко», - пообещала глава ведомства.

Министр образования и науки также отметила, что зарплата педагогов и механизм ее начисления должны быть максимально прозрачны. В ближайшее время Минобразования также предложит единую отраслевую систему оплату труда педагогов.

«К концу года мы планируем вместе с профсоюзом разработать проект примерных положений по оплате нашего труда. Мы обязательно учтем лучший региональный опыт, проведем обсуждения, будем обсуждать все детали с профсоюзами, и в этих проектах будет обеспечено прежде всего нормирование труда с установлением верхнего предела часовой нагрузки, будет предусмотрено исключение случаев дискриминации, через стимулирующие выплаты будут поощряться конкретные результаты труда», - пояснила суть проекта министр.

 

2.                   Введение градации должностей учителей к 2020 году. Дифференциация системы должностей должна исходить из сложности выполняемых задач, отметила министр образования и науки РФ Ольга Васильева

Работа над профессиональным стандартом для педагогов будет завершена к 2020 году. Градация должностей учителей будет предполагать введение должностей ведущего и старшего учителя, сообщила во вторник министр образования и науки РФ Ольга Васильева на Всероссийском семинаре-совещании Общероссийского профсоюза образования.

«Это ведущий учитель, старший учитель и учитель. Дифференциация системы должностей должна исходить из сложности выполняемых задач, от функций, которые возложены на педагога, от ответственности за то, что он делает. Все это планируется закрепить в профессиональном стандарте», - отметила Васильева.

По ее словам, «введение педагогического профстандарта произойдет не в январе 2018, а может быть позже». «Постепенно, до 2020 года, работа будет продолжаться», - отметила Васильева.

3.                   Обещание освободить учителей от бюрократической нагрузки. Педагогов освободят об излишней бюрократической нагрузки в виде заполнения многочисленных бумаг и отчетов. Об этом также сообщила во вторник Ольга Васильева.

«У учителя должно быть три документа. Первый документ - рабочая программа, второй - классный журнал. При разговоре с учителями (в августе на Всероссийском совещании педагогов с участием председателя правительства - прим. ТАСС) было принято, что большинство учителей РФ за электронный журнал. И третий документ - это дневник», - отметила Васильева.

По словам министра, решение о заполнении дополнительных документов должны принимать сами школы. «Я прошу настоятельно о том, что не нужно загружать учителя дополнительной работой, которая ясна и понятна и без этих заполнений дополнительных листов... Я буду очень жестко требовать эти рекомендации выполнять», - подчеркнула министр.

 

  1. Запрет слова «услуга» в образовательной отрасли, необходимость ввести регламент отношений между школой и родителями.

Регламент отношений между школой и родителями должен быть введен в кратчайшие сроки, заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева на всероссийском совещании с региональными министрами.

«Мы должны в кратчайший срок ввести в каждую организацию регламент взаимодействия школы с родителями. У нас на это есть все правовые нормы, правовые основы», — сказала Васильева. Министр пояснила, что в этом регламенте «должны быть четко прописаны требования, которые господа родители и семья могут предъявлять школе, а школа – семье».

«И каждый родитель каждый ученик должен понимать, что работа учителя это не услуга», — добавила она.

Ранее в понедельник Васильева сообщила, что считает необходимым создать регламент отношений между школой и родителями. По ее мнению, сейчас отношения между учителем и родителями перевернуты «с ног на голову».

 

5.                   Возможность возврата к среднему баллу по предметам и пересмотра процесса аттестации.

По мнению министра образования, подготовка учеников к сдаче ЕГЭ не должна стать самоцелью для учителя.

Оценкой усвоения учеником школьной программы может вновь стать средний балл по предмету.

«Есть идея, и я считаю, что она должна обсуждаться и рассматриваться, вернуться, как когда-то было, к оценкам среднего балла по каждому предмету. Это будет сложно, потому что мы отвыкли от этого», - сказала министр.

«Нужно делать все, чтобы программы были пройдены от начала и до конца, если программа идет своим чередом, то бояться этого самого ЕГЭ не нужно», - обратилась к педагогам Васильева.

По словам министра, результаты ЕГЭ по школе исключены из мониторинга деятельности образовательного учреждения.

Также в следующем году планируется ввести устную часть ЕГЭ по русскому языку. «Мы пойдем апробировать устную часть ЕГЭ по русскому языку в девятом классе. Если все пойдет так, как мы предполагаем по девятому классу, то в следующий год будет устная часть ЕГЭ по русскому языку», - отметила министр.

 

6.                   Возврат в систему образования уборки классов и работы на приусадебных участках.

Глава Минобрнауки России Ольга Васильева прокомментировала свои слова о возвращении уборки классов для школьников, пояснив, что каждый ребенок должен уметь трудиться, об этом она сказала на всероссийском совещании с региональными министрами.

Ранее Васильева заявила о необходимости вернуть в систему образования сельские бригады, работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений, прекратив тем самым воспитывать «потребителей».

«Каждый ребенок независимо от того, где он живет, должен уметь трудиться», — сказала Васильева.

По ее словам, школьник должен быть приучен к элементарным вещам, о том, что рабочее место требует уборки.

Васильева также назвала недопустимым случаи, когда прокуратура занимается жалобами на учителей, которые заставили ребенка вытирать школьную доску.

 

7.                   Возможность создания в сельских школах детских производственных бригад.

Детские производственные бригады могут быть созданы в сельских школах в рамках уроков технологии. Об этом сообщила во вторник на Всероссийском семинаре-совещании Общероссийского профсоюза образования министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

По ее словам, Ростех и Агентство стратегических инициатив разрабатывают концепцию преподавания предмета технологии в школах. «Если речь идет о сельских школах, то в рамках изучения предмета технологии нужно обязательно развивать агроклассы, нужно создавать пришкольные лесничества, детские производственные бригады. Во многих регионах они действуют, и это хорошее начинание, которые нужно обязательно приветствовать», - отметила министр.

По ее мнению, работа на школьном приусадебном участке, а также уборка классов воспитает в выпускниках школ положительное отношение к труду.

«Покидая стены родной школы, взрослый ученик должен быть готов ко всем сложностям жизни. И, конечно, навыки общественно-полезного труда, социализация труда, должны быть привиты вот с такого (младшего) возраста. Каждый ребенок, независимо от того, где он живет, будет это огромный город, будет село или поселок, должен уметь трудиться - привычка к труду - это преодоление, прежде всего, себя», - сказала Васильева.

 

Просмотров: 266 | Добавил: Nelli | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar