ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
КРАЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

Главная » 2016 » Ноябрь » 1 » Возврат к советской системе образования
05:39
Возврат к советской системе образования

Система образования в СССР была одной из самых лучших в мире. Бесспорно, что сейчас школьники получают знания несколько менее глубокие и всесторонние. Будет ли учтен опыт советского образовательного процесса? 

"Конечно, всё новое – это хорошо забытое старое. А сейчас это немножко звучит по-другому. Опираясь на традиции и используя инновации. Дело в том, что инновационные пути - самые различные - проходили все школы во всех странах. И, допустим, финны, которые долго держали марку традиционно сильной школы в Европе, они тоже немножко отошли от того магистрального курса и сейчас возвращаются опять назад", — сказала Ольга Васильева и сразу же объяснила почему.

"В Великобритании принят единый учебный план. В Германии принят единый учебный план, который корректируется в ряде земель. Значит, речь идет о чем? Что должна быть по всем предметам база содержания, ядро содержания. И по всей стране должно быть единое образовательное пространство. Ну говоря просто, сегодня мы живем с вами здесь, завтра – переехали. Ваш сын или ваша дочь пошла в школу, пришла, села, открыла учебники и начала с того места, с какого она закончила в предыдущей школе. Это не исключает творчества, не исключает вариативность. Потому что любой педагог – он творец. Кто-то сильнее в классе, кто-то успевает быстрее... Поэтому говорить о том, что возврат в советское прошлое... Хотя я абсолютно с вами согласна, что советское образование было одним из лучших. И оно опиралось на российские традиции образования", — говорит министр.

По словам Васильевой, сейчас самое важное для чиновников от образования – наполнить содержанием Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

"Они сейчас пустые абсолютно. Произошла некая переоценка. Во ФГОС компетенция опережает содержание. То есть нельзя оценивать то, что ты сделал, по тому, что ребенок должен уметь. Сначала ты должен его научить, а потом спрашивать, что он должен уметь. Вот когда ты вложишь во ФГОС содержание – то, о чем я говорила, ядро, содержание – тогда ты можешь говорить, на какой результат ты выходишь. Это вовсе не исключает творчества.

Меня пытаются упрекнуть в том, что ретроград, консерватор и т. д. Ну, во-первых, в консерватизме нет ничего плохого. Это всегда была охранительная история продвижения вперед. Я считаю, что образование – это не та область, и я в этом глубоко убеждена, которая требует больших преобразований. Это все-таки эволюционный путь всегда. Безусловно, модели потрясающих практик педагогических были и останутся во все времена, они есть. И на них, конечно, надо равняться. Но я еще раз повторяю: при том, что основное содержание знают все. То есть базис знают все", — объясняет Васильева.

Просмотров: 228 | Добавил: Nelli | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar