ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
КРАЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

Главная » 2017 » Август » 26 » Светлана Маковская: «Образовательный процесс должен выйти за пределы классных комнат»
09:04
Светлана Маковская: «Образовательный процесс должен выйти за пределы классных комнат»

Министр образования Красноярского края Светлана Маковская подвела итоги деятельности системы образования и представила задачи на новый учебный год в своем докладе на традиционном августовском педагогическом совете. Его участниками стали около 800 человек - главы территорий, заместители, курирующие вопросы образования, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, депутаты. На мероприятии присутствовал и Губернатор Виктор Толоконский. По словам министра, главное в предстоящей работе в сфере образования – это соответствовать тенденциям современного общества. «Общемировая тенденция в изменении образовательной среды связана с цифровизацией образования. Это оnline-курсы, облачные сервисы, электронные библиотеки и многое другое. Изменения, которые происходят сейчас, связаны с размыванием границ школы. Это означает, что обучение должно выйти за пределы классных комнат. Сейчас нельзя недооценивать влияние социальных сетей, богатства информационных ресурсов Интернета, возможностей, которые имеют обучающиеся в рамках своего дополнительного и предпрофессионального образования», - отметила Светлана Маковская.

Усилия всего педагогического сообщества в предстоящем учебном году необходимо направить на достижения новых образовательных результатов с учетом среды, в которой находятся сегодняшние школьники, воспитанники детских садов, студенты техникумов и колледжей.

Подводя итоги прошедшего учебного года Светлана Маковская, напомнила всем присутствующим, что в региональной системе образования уже на протяжении четырех лет реализуется проектный подход в управленческой деятельности.

«В 2015 году стартовал ключевой проект в рамках дополнительного образования – «Реальное образование». В 2017 году проектной командой разработан межотраслевой проект «Кадры для передовых технологий». В Правительстве краярассмотрена проектная инициатива «Кадры для отрасли образования», на ее основе разрабатывается соответствующий проект. Мы также участвуем в реализации ряда проектов в рамках Федеральной целевой программы развития образования, общий объем привлеченных федеральных средств за три года составляет более 100 млн рублей», - рассказала министр.

За прошедший год была проведена большая работа с молодыми педагогами. В крае для них проводились летние школы, в КГПУ имени Астафьева вводятся новые курсы, программы переподготовки, такие как «Информационная культура и технологии в образовании», «Проектировщик образовательных сред». Красноярский педколледж №1 Горького реализовал программу подготовки наставников, которые сопровождают молодого специалиста на разных этапах профессионального развития.

Для повышения качества технологического образования школа должна работать в тандеме с вузами, колледжами и предприятиями. В крае есть положительный пример такой работы - проект, позволяющий готовить молодых инженеров со школьной скамьи «Карьера начинается в школе» города Шарыпово. Он реализуется совместно со средней общеобразовательной школой № 8, Сибирским федеральным университетом при непосредственном участии, финансовой и организационной поддержке филиала «Березовская ГРЭС» ПАО «Юнипро».

Еще одна задача в обеспечении технологической грамотности молодежи – создание электронных площадок по разработке, апробации и отбора online-курсов с учетом требований и опыта международного движения «Ворлдскиллс». Продолжится расширение сети специализированных классов, в этом году их будет уже 112. Первые выпускники этого года – 425 человек, показали на итоговой аттестации хорошие баллы по ЕГЭ. Они были выше, чем у учеников обычных классов.

Говоря о работе с одаренными детьми, министр отметила учебные учреждения, которые из года в год демонстрируют высокие результаты ребят на олимпиадах различного уровня – это кадетский корпус им. А.И. Лебедя», «Школа космонавтики», и гимназия № 13 г. Красноярска. Достижением можно считать победы более 400 наших школьников в «бонусных» вузовских олимпиадах, причем в 7 из них на площадках вузов края.

«Мы должны особенно внимательно отнестись к школьному этапу олимпиад, цель которого - выявление детей, обладающих способностями «схватывать» неформатные задачи и мотивированных к достижению цели», - сообщила Светлана Маковская.

В дошкольном образовании необходимо сделать упор на создание качественной образовательной среды для всестороннего развития детей.

В течение двух последних лет в Красноярском крае решена задача обеспечения равного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью к качественному образованию.

За это время количество детей с ОВЗ, получающих образование, возросло на 7 % (2 тысячи). Ежегодно образовательным учреждениям края выделяются деньги из регионального и федерального бюджетов для создания условий для обучения таких ребят. Значительными результатами за прошедший год также стала победа на всероссийском чемпионате «Абилимпикс» ученика минусинской школы-интерната Дмитрия Левченко, который был удостоен золотой медали по компетенции «фотография» и победа учителя начальных классов школы №5 г. Ачинска Елены Карагаевой на Всероссийском фестивале лучших инклюзивных практик.

Продолжится создание новых мест в детских садах края – в этом году в системе дошкольного образования будет создано более тысячи мест.

По обязательствам в ближайшие три года планируется ежегодно вводить в эксплуатацию не менее 3 школ. На территории края в настоящее время строятся 2 школы (г.Красноярск на 1280 мест, д. Петропавловка Курагинского района на 115 мест).

«Хочу еще раз обратить внимание на ключевое изменение, на реализацию которого должны быть направлены наши основные усилия, – это планирование и достижение образовательных результатов в новой образовательной среде», – отметила Светлана Маковская.

Повысить качество образования необходимо с помощью кооперация учительского сообщества для решения сложных задач, открытости и доступности информации для учеников и с помощью использования цифровых технологий, поскольку нельзя игнорировать сегодняшние запросы молодого поколения.

В завершения своего доклада Светлана Маковская поздравила всех присутствующих с началом учебного года.

С докладом министра на августовском педагогическом совете -2017 можно ознакомиться здесь.

krao.ru

Просмотров: 17 | Добавил: Nelli | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar