ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
КРАЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

Главная » 2017 » Декабрь » 20 » Задача модернизации педагогического образования - ликвидация профессиональных дефицитов
04:53
Задача модернизации педагогического образования - ликвидация профессиональных дефицитов

13 декабря в международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" состоялся мультимедийный круглый стол на тему "Учиться, чтобы учить: как готовят педагогов нового поколения". Его виртуальными зрителями стали пользователи интернета, которые могли наблюдать за обсуждением в прямом интернет-эфире. Запись круглого стола доступна по ссылке: http://pressmia.ru/pressclub/20171213/951787629.html. В дискуссии приняла участие заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова.

Круглый стол начался с выступления заместителя директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Ирины Мануйловой. Она представила основные результаты комплексного проекта по модернизации педагогического образования в Российской Федерации (2014-2017 годы) и отметила, что "модернизация педагогического образования идет весьма непросто". В реализации комплексного проекта приняли участие 65 вузов из 51 региона страны. Содержание педагогического образования прошло серьёзную перестройку, было приведено в соответствие с требованиями профессиональных стандартов педагогических работников и ФГОС общего образования. В ходе реализации второго этапа комплексного проекта были разработаны 42 новые основные профессиональные образовательные программы по 7 профилям трех направлений подготовки и трем уровням образования.

Ведущая дискуссии, заместитель руководителя центра социальных рейтингов РИА Новости, руководитель проекта РИА Новости "Социальный навигатор" Наталья Тюрина поинтересовалась, как оценивает результат проекта Общероссийский Профсоюз образования. Заместитель председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ Татьяна Куприянова считает, что разговоры в профессиональном и информационном пространстве о том, что у нас много плохих, неграмотных учителе, не соответствующими действительности. Она уверена: «Необходимо оказать учителям, всем педагогическим работникам помощь в повышении профессионализма, в ликвидации временных проблем, профессиональных дефицитов, для того, чтобы перестроить систему и подготовки, и переподготовки кадров. Главная задача – до 1 января 2020 года создать условия для того, чтобы каждый педагог, который работает сейчас в сфере образования, мог повысить квалификацию, пройти переподготовку, чтобы его образование соответствовало требованиям, которые предъявляются профессиональным стандартом «Педагог» и другими профессиональными стандартами».

Ректор Московского государственного психолого-педагогического университета Виталий Рубцов также говорил в защиту учителей, он уверен: так как педагог – творческая профессия, его нельзя жестко контролировать, оценка – это добровольная процедура, учитель должен иметь возможность выбрать способ повышения квалификации. Учителю нужно доверять.

Кстати, коллега Виталия Владимировича, проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Аркадий Марголис, считает, что если говорить о различных формах повышения квалификации, курсы – не самый эффективный вариант, гораздо лучше срабатывают формы, ориентированные на решение конкретных проблем реальных учителей.

Ректор Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина (Мининский университет) Александр Федоров коснулся другого аспекта системных изменений: «Судьба проекта зависит от связки региона и вуза, отвечающего за подготовку учителей. В этой связке есть максимально живое звено – директора школ. Это отдельный проект, настолько же важный, как и вся система национального учительского роста, – подготовка директорского корпуса, когда директор может принять решение принять у себя в школе «команду изменений», то есть не одного-двух выпускников, молодых педагогов, а 8-10, причем они становятся движущей силой школы».

Перспектива развития уже ясна. Одна из форм институционализации передового опыта, который был сформирован в ходе реализации комплексного проекта по модернизации педагогического образования в Российской Федерации, - создание Центров непрерывного педагогического образования.

Что касается результатов проекта, материалов, списков вузов-участников - все это можно найти на портале http://xn--80aaacgdafieaexjhz1dhebdg0bs2m.xn--p1ai/

Просмотров: 255 | Добавил: Nelli | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar